#: locale=ru ## Тур ### Описание ### Заголовок tour.name = Виртуальный тур ## Скин ### Кнопка Button_022BAA14_2A33_9F2F_4195_8C03ABB5457F.label = Участок термообработки и обрабатывающих центров цеха №14 Button_022BAA14_2A33_9F2F_4195_8C03ABB5457F_mobile.label = Участок термообработки и обрабатывающих центров цеха №14 Button_0EBF6433_2A35_6B6A_41A7_82BB993E0474.label = Тупиковые пути для формирования поездов Button_0EBF6433_2A35_6B6A_41A7_82BB993E0474_mobile.label = Тупиковые пути для формирования поездов Button_0F144ACF_263D_522F_41B7_D8B0199F588F.label = Цех изготовления и ремонта колёсных пар №1 Button_0F144ACF_263D_522F_41B7_D8B0199F588F_mobile.label = Цех изготовления и ремонта колёсных пар №1 Button_0FCA508C_2607_CE12_41A1_65058D73355E.label = О заводе Button_0FCA508C_2607_CE12_41A1_65058D73355E_mobile.label = О заводе Button_11720382_261F_5216_41B4_11C904212ACC.label = Контакты Button_11720382_261F_5216_41B4_11C904212ACC_mobile.label = Контакты Button_11DEFE03_261F_5217_41A1_563A3E80749D.label = Пресс-центр Button_11DEFE03_261F_5217_41A1_563A3E80749D_mobile.label = Пресс-центр Button_12B74A3F_261D_B26F_41AA_EC5051E645DB.label = Продукция Button_12B74A3F_261D_B26F_41AA_EC5051E645DB_mobile.label = Продукция Button_182F77E0_2A52_94E7_41A8_8934E677AFCB.label = Участок внутризаводского транспорта цеха №9 Button_182F77E0_2A52_94E7_41A8_8934E677AFCB_mobile.label = Участок внутризаводского транспорта цеха №9 Button_35D36705_2A33_B529_41B2_D9DD8AA30EDA.label = Контрольно-испытательная станция Button_35D36705_2A33_B529_41B2_D9DD8AA30EDA_mobile.label = Контрольно-испытательная станция Button_6A050EDE_2602_B231_41B9_D74F398C3171.label = Логистический центр Button_6A050EDE_2602_B231_41B9_D74F398C3171_mobile.label = Логистический центр Button_6BDF77DF_2603_722E_41B3_F40A1B572718.label = Цех производства вагонов №50 Button_6BDF77DF_2603_722E_41B3_F40A1B572718_mobile.label = Цех производства вагонов №50 Button_7DB31382_7065_343F_41D6_641BBE1B2562.label = Территория АО ДМЗ Button_7DB31382_7065_343F_41D6_641BBE1B2562_mobile.label = Территория АО ДМЗ Button_976EED8A_8870_0957_4183_1FC64E380E35.label = Участок по ремонту вагонов метро и электропоездов цеха №14 Button_976EED8A_8870_0957_4183_1FC64E380E35_mobile.label = Участок по ремонту вагонов метро и электропоездов цеха №14 Button_B0B96AFB_8810_08B6_41D9_16601E1FB852.label = Цех ремонта подвижного состава №89 Button_B0B96AFB_8810_08B6_41D9_16601E1FB852_mobile.label = Цех ремонта подвижного состава №89 ### Многострочный текст HTMLText_7DB2E382_7065_343F_41C2_951F708170F1.html =
Company Name
www.loremipsum.com
info@loremipsum.com
Tlf.: +11 111 111 111
HTMLText_7DB2E382_7065_343F_41C2_951F708170F1_mobile.html =
Company Name
www.loremipsum.com
info@loremipsum.com
Tlf.: +11 111 111 111
HTMLText_BD15BCC8_9478_145B_41A0_1BDCC9E92EE8.html =
___
АО «ДМЗ»
О заводе



За 28 лет производства коллективом ОАО «ДМЗ» разработано 22 типа электропоездов и выпущено более 9500 вагонов.


Изготовленные электропоезда успешно эксплуатируются во всех климатических зонах РФ – от Смоленска до Владивостока, от Мурманска до Адлера, а также в странах СНГ.


История завода
ДМЗ сегодня
Руководство
Система менеджмента бизнеса
География поставок
Трансмашхолдинг
HTMLText_BD15BCC8_9478_145B_41A0_1BDCC9E92EE8_mobile.html =
___
АО «ДМЗ»
О заводе


За 28 лет производства коллективом ОАО «ДМЗ» разработано 22 типа электропоездов и выпущено более 9500 вагонов.


Изготовленные электропоезда успешно эксплуатируются во всех климатических зонах РФ – от Смоленска до Владивостока, от Мурманска до Адлера, а также в странах СНГ.


История завода
ДМЗ сегодня
Руководство
Система менеджмента бизнеса
География поставок
Трансмашхолдинг
### Обозначение Label_22BB22F4_3075_D173_41BB_3ACDC6CCCC83.text = {{title}} Label_22BB22F4_3075_D173_41BB_3ACDC6CCCC83_mobile.text = {{title}} Label_22BB32F4_3075_D173_4191_C8B45B85DEB8.text = {{subtitle}} Label_22BB32F4_3075_D173_4191_C8B45B85DEB8_mobile.text = {{subtitle}} ### Подсказка Image_50616C8E_2606_D611_41B6_2AF0A5239AED.toolTip = ВРЕМЕННАЯ КНОПКА ДЛЯ ВЫВОДА ВСЕХ ПАНОРАМ В ТУРЕ Image_50616C8E_2606_D611_41B6_2AF0A5239AED_mobile.toolTip = ВРЕМЕННАЯ КНОПКА ДЛЯ ВЫВОДА ВСЕХ ПАНОРАМ В ТУРЕ ## Медиа ### Подзаголовок panorama_00CD59B7_2A2D_9D69_41AE_E85B8A0FCED8.subtitle = АО "ДМЗ" panorama_00CE4279_2A2D_EFE6_41C1_B942F797521C.subtitle = АО "ДМЗ" panorama_00D11B55_2A33_FD29_4174_4187DBE2C09E.subtitle = АО "ДМЗ" panorama_00D19856_2A32_FB2B_41BA_82E873666F2C.subtitle = АО "ДМЗ" panorama_00D1D1BD_2A32_AD59_416A_319F60E8EF56.subtitle = АО "ДМЗ" panorama_00D2D262_2A33_AFEB_41A1_E1ED0E1013DC.subtitle = АО "ДМЗ" panorama_00D2ED0A_2A32_953B_41B2_A77EEF05C5CD.subtitle = АО "ДМЗ" panorama_00D2F3D6_2A33_AD2A_41BE_EE270C446195.subtitle = АО "ДМЗ" panorama_00EEDBA4_2A32_9D6E_41AD_7F24916532C2.subtitle = АО "ДМЗ" panorama_1859727B_2A32_EFDA_41B3_FE328C39B74D.subtitle = АО "ДМЗ" panorama_19710166_2607_CE11_41C0_F25BDF64245B.subtitle = АО "ДМЗ" panorama_22971ACC_B142_1362_41E4_FC6486C4F686.subtitle = АО "ДМЗ" panorama_25FEFA35_29D2_FF69_419C_468853222887.subtitle = АО "ДМЗ" panorama_2C9A53BD_2605_D273_41B9_A7ECE5BF3997.subtitle = АО "ДМЗ" panorama_2C9A9A57_2605_523E_41B8_075C7A06E4BA.subtitle = АО "ДМЗ" panorama_2CA57ED4_2605_B232_41BA_098011B89721.subtitle = АО "ДМЗ" panorama_2D86D585_2605_7612_4197_61E1A746FE68.subtitle = АО "ДМЗ" panorama_30441D6C_B1C2_3122_418D_1E0350991E9B.subtitle = АО "ДМЗ" panorama_31426909_B1CE_1EE2_41D5_EF32BD6DDF85.subtitle = АО "ДМЗ" panorama_3155C1E3_B14E_1127_41B9_D3CB54A229FC.subtitle = АО "ДМЗ" panorama_31977D73_B142_3126_41E3_591A0FE2CA64.subtitle = АО "ДМЗ" panorama_31E8D5ED_B1C2_7122_41D5_0DF7116306F6.subtitle = АО "ДМЗ" panorama_34D89F68_B13E_1121_41C0_63C445EB0E8A.subtitle = АО "ДМЗ" panorama_3532CB3D_B1C2_1123_41C3_739242EBC0BF.subtitle = АО "ДМЗ" panorama_37AD6490_B142_17E2_41C5_275F62C90AAA.subtitle = АО "ДМЗ" panorama_3824C951_B1C2_F162_41B5_24F1CF4E6B2A.subtitle = АО "ДМЗ" panorama_3A2B42CC_B142_1362_41CD_285966D97492.subtitle = АО "ДМЗ" panorama_3AE74666_29D7_77EA_41B2_2CAD3F25825E.subtitle = АО "ДМЗ" panorama_3AE7A2D9_29D7_AF26_417C_5640C55E7E35.subtitle = АО "ДМЗ" panorama_3AE7ACBA_29D7_9B5B_41A6_D49A873DEDA8.subtitle = АО "ДМЗ" panorama_3AE7D037_29D7_EB6A_41BE_6A0A92C7E741.subtitle = АО "ДМЗ" panorama_3B463BCF_B141_F17F_41D4_77CFDD5AAF32.subtitle = АО "ДМЗ" panorama_3F92DC6A_B15E_7726_41E2_D1C33D1D6588.subtitle = АО "ДМЗ" panorama_3FCB4A7F_29D6_9FDA_41B1_6AB7679437B0.subtitle = АО "ДМЗ" panorama_4E4178AF_2605_5E6F_41B5_B740ED12ED64.subtitle = АО "ДМЗ" panorama_4E41A0E9_2605_4E12_4192_76697034EA31.subtitle = АО "ДМЗ" panorama_4E42D8C2_2605_FE11_41A8_F6B89A1BA421.subtitle = АО "ДМЗ" panorama_4E46FC15_2602_F633_41A1_828EF7050D45.subtitle = АО "ДМЗ" panorama_4F1CF1CC_2603_4E12_41C1_8695DF51B74A.subtitle = АО "ДМЗ" panorama_6CE04F41_260D_5213_41AE_B964FF5F69AD.subtitle = АО "ДМЗ" panorama_6CE1B53B_2603_D677_41B9_7BB47EFE6C9C.subtitle = АО "ДМЗ" panorama_6CE2A216_2603_7231_41AD_49DA7957744C.subtitle = АО "ДМЗ" panorama_6CE2E079_2602_CEF3_41BD_7F2269240644.subtitle = АО "ДМЗ" panorama_6CE2E948_2602_BE11_41B0_650B8C7D1C31.subtitle = АО "ДМЗ" panorama_6CEDF94D_260D_FE12_41B7_7FB0E27BF007.subtitle = АО "ДМЗ" panorama_84B1D2DD_8810_18F2_41D1_7A288D56DF3B.subtitle = АО "ДМЗ" panorama_84B36DE6_8810_08DE_41B6_505AE5765478.subtitle = АО "ДМЗ" panorama_98965694_B2B9_286F_41E3_B915F9B8BE1F.subtitle = АО "ДМЗ" panorama_991AA6FE_B2AB_299B_41D1_9E6B98EDDF62.subtitle = АО "ДМЗ" panorama_9D204BE6_B2DF_7FAB_41E1_516AAA7C1D3B.subtitle = АО "ДМЗ" panorama_9F40F7AD_8810_3952_41D5_259F90D879E5.subtitle = АО "ДМЗ" panorama_9F8AD4BF_8810_38AE_41D7_46A8CD2D6B08.subtitle = АО "ДМЗ" panorama_A9BABEA3_B793_09EF_41CF_827525ABA9D6.subtitle = АО "ДМЗ" panorama_CE787DED_B1DE_3122_41C8_DD6DF6ED6EB8.subtitle = АО "ДМЗ" ### Заголовок album_871B7B98_B142_31E1_41D4_9C973B1C7AA0.label = Фото Альбом 11 album_8DD6D4A4_B1C2_3722_41DF_9BB85CE15298.label = Фото Альбом 1 album_8FCC7C2A_B1C2_1721_41DB_C6E8C8E30C25.label = Фото Альбом 1 album_9AD5C08D_B142_EFE2_41BD_2CD4B34C01D4.label = Фото Альбом 1 album_C31CD5AD_B1C6_3122_41D3_167C1BC463B1.label = Фото Альбом 1 album_C8062F60_B1C2_F122_41D2_AAA5074E9234.label = Фото Альбом 3 album_D74AB64E_B1C3_F37E_41E4_3A0F7AC348A8.label = Фото Альбом 1 album_D99FC12B_B1C6_1127_41D6_D8C9EBB41A7E.label = Фото Альбом 1 album_E48BB2FE_B1DE_131E_41C9_0A20CAEF58DC.label = Фото Альбом 1 album_E6DABAA0_B1C2_F322_41E3_AB65E1B89C84.label = Фото Альбом 1 album_E9541D3F_B1C6_111E_41E4_B9658043FC45.label = Фото Альбом 1 album_F5555729_B13E_7123_41D8_3F4280E72D97.label = Фото Альбом 15 album_F5AAAB20_B1C2_3121_417D_0C3C2A2DB050.label = Фото Альбом 1 album_F7D6B75A_B1CE_1161_41B8_63E6C7DE814A.label = Фото Альбом 1 album_FD53EEF7_B1C2_132E_41E1_B4AFDDB1A966.label = Фото Альбом 1 album_FE435F6C_B1C2_3122_41E3_F4B60548D241.label = Фото Альбом 8 panorama_00CD59B7_2A2D_9D69_41AE_E85B8A0FCED8.label = Территория panorama_00CE4279_2A2D_EFE6_41C1_B942F797521C.label = Территория panorama_00D11B55_2A33_FD29_4174_4187DBE2C09E.label = Территория panorama_00D19856_2A32_FB2B_41BA_82E873666F2C.label = Территория panorama_00D1D1BD_2A32_AD59_416A_319F60E8EF56.label = Территория panorama_00D2D262_2A33_AFEB_41A1_E1ED0E1013DC.label = Территория panorama_00D2ED0A_2A32_953B_41B2_A77EEF05C5CD.label = Территория panorama_00D2F3D6_2A33_AD2A_41BE_EE270C446195.label = Территория panorama_00EEDBA4_2A32_9D6E_41AD_7F24916532C2.label = Цех №9 panorama_1859727B_2A32_EFDA_41B3_FE328C39B74D.label = Цех №9 panorama_19710166_2607_CE11_41C0_F25BDF64245B.label = Цех №1 panorama_22971ACC_B142_1362_41E4_FC6486C4F686.label = Цех №14 panorama_25FEFA35_29D2_FF69_419C_468853222887.label = ОКИС panorama_2C9A53BD_2605_D273_41B9_A7ECE5BF3997.label = Территория panorama_2C9A9A57_2605_523E_41B8_075C7A06E4BA.label = Территория panorama_2CA57ED4_2605_B232_41BA_098011B89721.label = Территория panorama_2D86D585_2605_7612_4197_61E1A746FE68.label = Территория panorama_30441D6C_B1C2_3122_418D_1E0350991E9B.label = Цех №50 panorama_31426909_B1CE_1EE2_41D5_EF32BD6DDF85.label = Цех №50 panorama_3155C1E3_B14E_1127_41B9_D3CB54A229FC.label = Тупиковые пути panorama_31977D73_B142_3126_41E3_591A0FE2CA64.label = ЛЦ panorama_31E8D5ED_B1C2_7122_41D5_0DF7116306F6.label = Цех №89 panorama_34D89F68_B13E_1121_41C0_63C445EB0E8A.label = Цех №50 panorama_3532CB3D_B1C2_1123_41C3_739242EBC0BF.label = Цех №89 panorama_37AD6490_B142_17E2_41C5_275F62C90AAA.label = Цех №14 panorama_3824C951_B1C2_F162_41B5_24F1CF4E6B2A.label = Цех №50 panorama_3A2B42CC_B142_1362_41CD_285966D97492.label = Цех №14 panorama_3AE74666_29D7_77EA_41B2_2CAD3F25825E.label = Цех №14 panorama_3AE7A2D9_29D7_AF26_417C_5640C55E7E35.label = Цех №14 panorama_3AE7ACBA_29D7_9B5B_41A6_D49A873DEDA8.label = Цех №89 panorama_3AE7D037_29D7_EB6A_41BE_6A0A92C7E741.label = Цех №89 panorama_3B463BCF_B141_F17F_41D4_77CFDD5AAF32.label = Цех №50 panorama_3F92DC6A_B15E_7726_41E2_D1C33D1D6588.label = Цех №14 panorama_3FCB4A7F_29D6_9FDA_41B1_6AB7679437B0.label = Цех №89 panorama_4E4178AF_2605_5E6F_41B5_B740ED12ED64.label = ОКИС panorama_4E41A0E9_2605_4E12_4192_76697034EA31.label = Тупиковые пути panorama_4E42D8C2_2605_FE11_41A8_F6B89A1BA421.label = Тупиковые пути panorama_4E46FC15_2602_F633_41A1_828EF7050D45.label = ЛЦ panorama_4F1CF1CC_2603_4E12_41C1_8695DF51B74A.label = ЛЦ panorama_6CE04F41_260D_5213_41AE_B964FF5F69AD.label = Цех №50 panorama_6CE1B53B_2603_D677_41B9_7BB47EFE6C9C.label = Цех №50 panorama_6CE2A216_2603_7231_41AD_49DA7957744C.label = Цех №50 panorama_6CE2E079_2602_CEF3_41BD_7F2269240644.label = Цех №50 panorama_6CE2E948_2602_BE11_41B0_650B8C7D1C31.label = Цех №50 panorama_6CEDF94D_260D_FE12_41B7_7FB0E27BF007.label = Цех №50 panorama_84B1D2DD_8810_18F2_41D1_7A288D56DF3B.label = Цех №50 panorama_84B36DE6_8810_08DE_41B6_505AE5765478.label = Цех №14 panorama_98965694_B2B9_286F_41E3_B915F9B8BE1F.label = Цех №89 panorama_991AA6FE_B2AB_299B_41D1_9E6B98EDDF62.label = Цех №50 panorama_9D204BE6_B2DF_7FAB_41E1_516AAA7C1D3B.label = Цех №89 panorama_9F40F7AD_8810_3952_41D5_259F90D879E5.label = Цех №1 panorama_9F8AD4BF_8810_38AE_41D7_46A8CD2D6B08.label = Цех №1 panorama_A9BABEA3_B793_09EF_41CF_827525ABA9D6.label = Цех №50 panorama_CE787DED_B1DE_3122_41C8_DD6DF6ED6EB8.label = Цех №89 photo_80AE339A_B14E_71E6_41B8_4ACF6E8B7548.label = 10 photo_882ADAAA_B142_3321_41E4_A93BF079ED86.label = 8 photo_E78668F7_B1C2_1F2F_4180_125621694B63.label = 1 video_9C973D03_B15E_16E7_41E5_FE88A8920BA5.label = ДМЗ video_E0EDC647_B1C2_736F_41E5_520FC8D1811E.label = Цех 50 video_FD2EA8E6_B1C2_7F21_41DB_D09EA1FA6C67.label = цех №40 ## Поп-ап ### Тело htmlText_49038D09_2A32_9526_41C2_473547386574.html =
Дорогие друзья! Мы рады представить вашему вниманию ЗD-тур по территории Демиховского машиностроительного завода.
ДМЗ – флагманское отечественное предприятие по разработке и серийному производству электропоездов пригородного и областного сообщения постоянного и переменного тока. АО «ДМЗ» выпускает более 60% всех электропоездов, производимых в нашей стране, и является крупнейшим в Европе заводом по количеству строящихся вагонов электропоездов.
Первые электропоезда были сконструированы и изготовлены на заводе в 1992 году. За 28 лет производства коллективом ДМЗ разработано 22 типа электропоездов и выпущено более 10 000 вагонов. Изготовленные предприятием поезда успешно эксплуатируются во всех климатических зонах России – от Смоленска до Владивостока, от Мурманска до Адлера, а также в странах СНГ.
ДМЗ является частью одной из крупнейших компаний в области железнодорожного машиностроения – Трансмашхолдинга. ТМХ занимает первое место в России и СНГ и шестое место в мире среди производителей железнодорожного и городского рельсового транспорта.
htmlText_81BA29AD_B142_3123_41C7_5ABEC104818E.html =
Узкоколейный вагон ПВ-40
К началу 50-х годов отечественные узкоколейные железные дороги испытывали дефицит пассажирских вагонов. Нужна было новая, современная конструкция. Создать её поручили Демиховскому машиностроительному заводу.
В 1954 году ДМЗ внедрил в производство новую модель пассажирского вагона ПВ-40, образец которого вы видите перед собой. Этот вагон отреставрирован и установлен на рельсы в 2019 году как напоминание о поколениях демиховских машиностроителей, которые более, чем 70 лет производят подвижной состав для железных дорог страны.
Конструкция ПВ-40 отличалась от всех строившихся ранее вагонов узкой колеи. Главная его особенность – цельнометаллический несущий кузов. ПВ-40 были ориентированы на промышленные дороги, имели водяное отопление, санузел, 2 динамика связи и электрическое освещение от турбогенератора паровоза.
Вагоны ПВ-40 выпускались в огромных количествах и нашли применение практически на всех узкоколейках нашей страны. ПВ-40 можно смело назвать самым массовым отечественным узкоколейным пассажирским вагоном – всего Демиховским машиностроительным заводом построено около 7000 единиц.
htmlText_82BAE011_B142_2EE2_41E1_27B1B2F05C95.html =
Выставочный центр АО «ДМЗ»
В здании расположена обширная экспозиция, посвященная истории, сегодняшнему дню и перспективам развития предприятия. Здесь демонстрируются этапы становления ДМЗ от небольшого чугуннолитейного и механического завода до крупнейшего в России производителя электропоездов. Изюминкой экспозиции являются высоко детализированные макеты подвижного состава, выпускаемого предприятием в разные эпохи, а также действующая модель железной дороги, отражающая широкую географию эксплуатации электропоездов ДМЗ.
htmlText_84B90384_B146_11E2_41CA_F72DC60F4086.html =
Выставочный центр АО «ДМЗ»
В здании расположена обширная экспозиция, посвященная истории, сегодняшнему дню и перспективам развития предприятия. Здесь демонстрируются этапы становления ДМЗ от небольшого чугуннолитейного и механического завода до крупнейшего в России производителя электропоездов. Изюминкой экспозиции являются высоко детализированные макеты подвижного состава, выпускаемого предприятием в разные эпохи, а также действующая модель железной дороги, отражающая широкую географию эксплуатации электропоездов ДМЗ.
htmlText_86EEF812_B146_3EE1_41DF_DDD44AE8A391.html =
Рябиновая аллея
Напротив главного корпуса цехов растут молодые рябиновые деревья. Они посажены в 2016 году руководителями ТМХ и входящих в холдинг заводов. С тех пор эта рябиновая аллея является знаковым местом для ДМЗ и символом сотрудничества между заводами Трансмашхолдинга.
htmlText_8968E526_B15E_F121_41E0_4A41BA167556.html =
Историческое здание заводоуправления
Здание справа от современной заводской проходной, называемое старым заводоуправлением, является тем самым историческим местом, где в 1935 году зарождался Демиховский завод. За более чем восьмидесятилетнюю историю ДМЗ внешний вид заводской проходной преображался несколько раз.
htmlText_8C15D503_B142_36E7_41E1_CB55F439962C.html =
Галерея продукции
На здании складского комплекса расположена галерея «История вагоностроения ДМЗ». На полотнах изображена продукция завода, начиная от первых узкоколейных вагонов и заканчивая современными электропоездами. Здесь представлены не все виды подвижного состава, выпускаемого предприятием, ведь ДМЗ производил более 30 типов вагонов для узкоколейных железных дорог, вагоны-самосвалы для широкой колеи, а после освоения производства электропоездов – ещё 22 вида этой техники.
Поэтому в галерее продукции представлены только знаковые типы подвижного состава. Например, это выпускавшиеся в 70-х годах вагон-цистерна и вагон-самосвал, отмеченные знаком качества СССР; первые произведенные в Демихово электропоезда – постоянного тока ЭД2Т и переменного тока ЭД9Т. Далее мы видим самый выпускаемый поезд ЭД4М, 4500 вагонов этой модели эксплуатируются на железных дорогах России; затем – узнаваемый Аэроэкспресс, перевозящий пассажиров в аэропорты Москвы и Санкт-Петербурга; и, наконец, современные образцы подвижного состава ЭП2Д и ЭП3Д.
htmlText_8C3673DA_B1C2_1161_41E0_CB714F32B968.html =
Участок обслуживания внутризаводского транспорта
Организован в 2019 году. Здесь находится единый диспетчерский пункт, сотрудники которого управляют работой заводских автопогрузчиков и грузовых автомобилей. Работа диспетчеров ведётся в специальной программе, которая фиксирует время выполнения заявок и выводит наглядные данные на экран.
Создание единого участка внутризаводского транспорта позволило упростить логистические потоки, сократить время выполнения заявок, провести оптимизацию автотранспорта, уменьшить расходы на содержание и эксплуатацию погрузчиков. Организация участка признана одной из лучших практик ДМЗ и теперь внедряется на других предприятиях Трансмашхолдинга.
htmlText_D4A567BD_B1C2_1122_41E4_324095FAB315.html =
Окрасочно-сушильная камера
В конце 2019 года в цехе установлена новая окрасочно-сушильная камера, предназначенная для подготовки поверхности, окраски и горячей сушки изделий. Камера будет использоваться для восстановления лакокрасочного покрытия на деталях вагонов электропоездов и метро, пришедших на ремонт. Главное преимущество нового оборудования – сокращение логистических потоков и повышение качества лакокрасочного покрытия.
htmlText_D63E893A_B1C2_3126_41D8_4D1963BD71C0.html =
Комплекс оборудования для термической обработки
В 2018 году на ДМЗ установлена уникальная термическая печь, предназначенная для обработки деталей колёсных пар. В вакуумной среде внутри печи металлические поверхности насыщаются углеродом, этот процесс называется цементацией. Универсальная печь умеет производить и другие виды термической обработки – закалку, отжиг. В итоге детали становятся более прочными и износостойкими. По сравнению с классическим методом термообработки процесс идет в 2,5 раза быстрее.
htmlText_D86865AE_B1C6_F13E_41B9_C99194E38BBE.html =
Участок ремонта вагонов метро и электропоездов
На территории цеха №14 в 2020 году организован новый участок по ремонту вагонов метро и электропоездов. Запуск участка позволил ДМЗ значительно увеличить производственные мощности по ремонту и модернизации пассажирского рельсового подвижного состава.
htmlText_DEBB71C5_B1C6_1163_41E3_AF2B8AA2ED75.html =
Локомобиль
Этот компактный дорожно-рельсовый тяговый модуль предназначен для перемещения вагонов, как внутри цехов, так и по железнодорожным путям. Локомобиль работает на аккумуляторных батареях и способен перевозить прицепной вес до 250 тонн. Машина чрезвычайно маневренна и может управляться дистанционно.
htmlText_E19B1316_B1C2_12EE_41DD_DE726FAB9775.html =
Внедрение модуля УПТСЛ
На участке общей сборки установлены специальные интерактивные терминалы, подключенные к единой электронной системе. Она называется модулем управления производственно-технологичными сборочными линиями.
Теперь оператор эталонной линии отмечает на терминале время начала и окончания заданной ему операции. Также здесь он может увидеть свое сменно-суточное задание на текущую смену и перечень операций, выполненных ранее.
После того, как оператор отметил на терминале, что работы завершены, программа автоматически передает список операций сотрудникам отдела технического контроля. Они оценивают качество выполненных работ на каждой позиции участка общей сборки.
htmlText_E3C3AAA1_B1DE_3322_41D6_E1463EDCC551.html =
Цех изготовления и ремонта колёсных пар №1
В 2016 году на базе ДМЗ организован единый центр компетенции по изготовлению и ремонту колёсных пар, который обеспечивает колпарами другие предприятия Трансмашхолдинга, производящие рельсовый пассажирский транспорт.
Для оснащения центра компетенции с 2017 по 2019 год при поддержке ТМХ и Фонда развития промышленности РФ было закуплено 16 единиц нового оборудования. Теперь центр компетенции может выпускать до 7000 колесных пар метро в год.
Цех №1 является передовой площадкой по внедрению средств цифровизации на ДМЗ. В подразделении применяются такие инструменты, как автоматизированная система идентификации и прослеживаемости перемещения товарно-материальных ценностей и система мониторинга производственного оборудования.
Цифровые технологии, внедрённые в цехе, способствуют более точному планированию производственных процессов, сокращению запасов товарно-материальных ценностей, оптимизации логистических потоков, снижению затрат на техобслуживание станков и предотвращению простоев.
htmlText_E5E16C41_B1C2_1762_4194_ED4628678BAF.html =
Контрольно-испытательная станция
Готовые собранные вагоны электропоездов проходят проверку на контрольно-испытательной станции. Опытные наладчики испытывают электро- и пневмооборудование, проверяют тягово-энергетические параметры вагонов, налаживают работу прислонно-сдвижных дверей, систем микроклимата, противопожарной безопасности, видеонаблюдения, аудио- и видеооповещения пассажиров и многое другое. Работы часто ведутся под высоким напряжением, поэтому вход на испытательную станцию для посторонних строго воспрещён!
В зависимости от типа вагона проверки занимают разное время – на немоторный вагон уходит день, на моторный, где установлено тяговое оборудование – два. Головной вагон проверяется около трёх суток, так как здесь находятся приборы управления электропоездом, а они проходят наибольшее количество испытаний.
htmlText_E70A47D3_B1C6_3166_41E5_B731262E3E18.html =
Тупиковые пути для формирования поездов
После первичной приёмки вагоны с помощью маневрового локомотива перемещаются в железнодорожные тупиковые пути. Когда все вагоны, входящие в один поезд, проверены инспекторами центра технического аудита РЖД, из них начинают формировать состав.
Готовый поезд подгоняется под контактную сеть для дальнейших проверок, их проводят наладчики контрольно-испытательной станции.
Особое внимание уделяется проверке узлов, влияющих на безопасность движения. Когда все испытания окончены, подвижной состав сдают заказчику. После приёмки на территории ДМЗ электропоезд готовят к перевозке по магистральным сетям в холодном состоянии – в депо приписки состав перегоняется с помощью локомотива.
htmlText_E8B1CF99_B1C6_11E3_41C3_A6A52F0CF83C.html =
Трансформаторная подстанция
В 2020 году на ДМЗ установлена новейшая трансформаторная подстанция мощностью 1,6 мегаватт. Благодаря этому стало возможно проводить испытания одновременно нескольких электропоездов – двух и даже трёх составов. Мощность подстанции позволяет подавать такое напряжение, чтобы единовременно проверять всё оборудование: функционирование тяговых двигателей, торможения, кондиционирования и прочих систем.
Теперь на испытания работоспособности отдельных вагонов и поезда в целом затрачивается гораздо меньше времени.
htmlText_EF9BAE3E_B1C2_1321_41D0_50F4878314B4.html =
Цех ремонта подвижного состава №89
Согласно стратегии развития ДМЗ, ремонт подвижного состава должен стать одной из основных компетенций предприятия. Эта деятельность включает модернизацию и капитальный ремонт вагонов электропоездов, метро и другой продукции из модельного ряда ТМХ.
С 2013 года ДМЗ осуществляет капитальный ремонт рельсовых автобусов РА-1 и РА-2, с 2016 года – капитально-восстановительный ремонт вагонов метро. В 2018 году была отработана технология модернизации и капитального ремонта вагонов собственного производства, моделей ЭД4М и ЭД4МК.
Эти новые для завода виды деятельности осваиваются в цехе ремонта подвижного состава №89, для этого в подразделении организованы дополнительные производственные участки. Процесс капитального ремонта подвижного состава происходит на двух сборочных линиях.
htmlText_F3461F92_B1C2_71E6_41E3_93837C2242A2.html =
Логистический центр
Подразделение создано в 2019 году. Логистический центр сосредоточил в одном периметре комплектацию, ранее располагавшуюся на четырёх складах. Здесь расположен весь объём комплектующих для главного конвейера завода – цеха производства вагонов №50. Теперь запасы необходимых для сборки вагонов изделий легко прослеживать и контролировать.
Создание Логистического центра позволило ликвидировать дефицит на эталонной линии сборки вагонов, на 30% снизить запасы незавершенного производства и освободить около 3000 кв. м. складских площадей.
htmlText_F389EC59_B1C1_F763_41B0_B69ACB034056.html =
Логистический центр
Подразделение создано в 2019 году. Логистический центр сосредоточил в одном периметре комплектацию, ранее располагавшуюся на четырёх складах. Здесь расположен весь объём комплектующих для главного конвейера завода – цеха производства вагонов №50. Теперь запасы необходимых для сборки вагонов изделий легко прослеживать и контролировать.
Создание Логистического центра позволило ликвидировать дефицит на эталонной линии сборки вагонов, на 30% снизить запасы незавершенного производства и освободить около 3000 кв. м. складских площадей.
htmlText_F5338997_B1CE_11EE_41E6_2CA7C8110AF2.html =
Главный корпус цехов
Здесь расположено важнейшее подразделение ДМЗ – цех производства вагонов №50. Именно в этом здании происходит сварка, окраска комплектующих узлов и финальная сборка вагонов электропоездов. Для полного цикла производства вагонов нужна большая площадь, поэтому главный корпус занимает целых 58 000 кв.м.
htmlText_F5602E2F_B13E_133E_41E5_C144A8425042.html =
Участок обслуживания внутризаводского транспорта
Организован в 2019 году. Здесь находится единый диспетчерский пункт, сотрудники которого управляют работой заводских автопогрузчиков и грузовых автомобилей. Работа диспетчеров ведётся в специальной программе, которая фиксирует время выполнения заявок и выводит наглядные данные на экран.
Создание единого участка внутризаводского транспорта позволило упростить логистические потоки, сократить время выполнения заявок, провести оптимизацию автотранспорта, уменьшить расходы на содержание и эксплуатацию погрузчиков. Организация участка признана одной из лучших практик ДМЗ и теперь внедряется на других предприятиях Трансмашхолдинга.
htmlText_F6BD577F_B1CE_111F_41C1_EB8ECDB5DBC0.html =
Сборочно-сварочное производство
Одно из крупнейших подразделений завода, площадь этого участка – более 15 000 кв. м., или два футбольных поля. Здесь в две смены трудятся около 120 высококвалифицированных сварщиков.
Территория сборочно-сварочного цеха поделена на участки, на которых происходит изготовление отдельных узлов кузова вагона – рам, боковых стен, секций крыши, торцевых стен. Сборка и сварка целого кузова производится на специальном оборудовании – стапелях и стендах, что обеспечивает сборку изделия в заданных геометрических параметрах. Производственные мощности сборочно-сварочного цеха ДМЗ – до двух кузовов вагонов в день.
htmlText_FAED172B_B1C6_3127_41E1_6915CEC9AE42.html =
Участок общей сборки
Именно здесь кузова вагонов наполняются необходимым внутренним оборудованием и комплектующими. Монтаж систем и общая сборка занимают наибольшее время в производственном цикле – до 135 часов!
Продукция вагоносборочного цеха – головные, моторные и немоторные вагоны, из этих трех типов вагонов формируется электропоезд. Сборка вагонов на участке общей сборки проходит на двух сборочных линиях, каждая из которых состоит из девяти рабочих и одной резервной позиций. Линия №1 предназначена для выпуска немоторных и моторных вагонов, линия №2 – для головных. За каждой позицией эталонной линии закреплены определенные сборочные операции, после выполнения которых вагон переходит на следующую позицию.
## Действие ### URL LinkBehaviour_710846B1_2A6F_F766_41B0_312460F41A0C.source = http://www.dmzavod.ru/products/ LinkBehaviour_710866B2_2A6F_F76A_4156_78530608EC1A.source = http://www.dmzavod.ru/press-cent/ LinkBehaviour_C66179B1_DAFA_D4DD_41C7_E6678B5E6D63.source = https://3dpanorama.spb.ru/ LinkBehaviour_C6AE4964_DAFA_D47B_41E8_C67FD64654F2.source = https://3dpanorama.spb.ru/ LinkBehaviour_CDE4DF83_DACA_2CBD_41C0_2988389CB507.source = http://www.dmzavod.ru/press-cent/ LinkBehaviour_CDFA6F81_DACA_2CBD_41D5_9B56EBBFF2B2.source = http://www.dmzavod.ru/products/